Как защитить свой аккаунт на Госуслугах от мошенников
Чтобы защититься от злоумышленников, никогда не передавайте личные данные третьим лицам и используйте все опции, которые обеспечивают безопасность аккаунта.
Поставьте надежный пароль. В идеале — шестнадцатизначный случайный набор больших и маленьких букв, символов и цифр. Мошенническая программа будет подбирать такой пароль больше трех лет.
Даже если пароль сложный, не стоит использовать его для нескольких аккаунтов. Это облегчит работу мошенникам: они могут угадать один пароль и взломать сразу несколько профилей жертвы на разных сайтах.
Включите двухфакторную аутентификацию. После этого для входа на Госуслуги нужно будет ввести логин, пароль, а затем код, который сервис пришлет в СМС или на почту. Даже если мошенники подберут пароль, кода подтверждения у них не будет.
Включите оповещение о входе. Если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу получите СМС об этом. Чтобы настроить такие уведомления, в Госуслугах перейдите в раздел «Безопасность» → «Вход в систему» → «Оповещение после входа» и перетащите ползунок вправо.
Создайте контрольный вопрос. Он понадобится, если аккаунт попытаются взломать через восстановление пароля с помощью кода из СМС или почты. Если мошенникам и удастся узнать одноразовый код, который пришлют вам Госуслуги, без правильного ответа на контрольный вопрос они не смогут войти в ваш профиль.